Разработка названия для компании и торговой марки

Исследования показывают, что название имеет очень большое значение для формирования целостного образа бренда у потребителя, так как оно является наиболее сильным и запоминающимся идентификатором товара. Его визуальным и фонетическим воплощением, отображением его имиджа и легенды, определяющим специфику дальнейшей жизни продукта. Мотив названия оказывает сильное влияние на последующую материализацию как самого бренда, является важным этапом, который включает разработка торговой марки. Стиль названия влияет на стиль креативной концепции рекламной кампании, поскольку название является важнейшей апелляцией к сознанию потребителя, ключевым и средоформирующим звеном в широком ассоциативном поле бренда.

Постепенно проходит тот этап развития отечественного рынка, когда разработка торговой марки, разработка названия для новой фирмы, товара, услуги или акции осуществлялось владельцами, сотрудниками компании или другими людьми, не имеющими достаточной квалификации для решения подобных задач. В современной практике, нейминг постепенно становится отдельной отраслью бизнеса.

Разработка хорошего названия - это сложный, трудоёмкий процесс, требующий большого профессионализма исполнителей, знания специальных технологий, понимания целей и задач, стоящих перед новым брендом. Для разработки качественного названия специалисты нашей компании учитывают целый ряд важнейших аспектов - маркетологический, лингвистический, креативный и юридический.

Придумывая название товара или фирмы, нужно понимать, что оно должно быть хорошо запоминаемым, "вкусным" если хотите. Возвращаясь к теме высокой конкуренции можно заметить, что остается все меньше и меньше "готовых" названий, которые еще не зарегистрированы за владельцами. Один из инструментов, способных помочь в решении данной проблемы - способ словообразований, который будет использоваться при разработке имени товара. Специалисты выделяют множество таких способов, но в большинстве случаев все они так или иначе пересекаются между собой, в итоге рождая единую картину. Ниже мы рассмотрим основные способы словообразования, каждый из которых может быть эффективен в том или ином случае, имеет свои плюсы и минусы. Специалисты смогут найти в этом списке пункты, с которыми наверняка согласятся.

1) Смысловые названия
Такие названия носят в себе четкий смысл, отражают вид деятельности компании, или сущность позиционирования товара. Они говорят сами за себя, содержат некую форму описательности. К минусам подобных названий можно отнести тот факт, что они больше подходят для продуктов, нежели для компаний, так как являются довольно "узкоспециализированными". Если разработка торговой марки построена на основе такого названия, то расширять сферу своей деятельности компании, в названии которой четко отражен смысл этой деятельности, будет достаточно проблематично.

2) Комбинаторные названия
Обычно сочетают в себе несколько корней, сгенерированные таким образом, чтобы донести до сознания потребителя конечную идею бренда. Кроме того, комбинаторные названия оригинальны, что обуславливает их высокую конкурентоспособность.

3) Абстрактные названия
Представляют собой определенную последовательность букв и звуков, позитивно влияющую на акустическое и визуальное восприятии имени аудиторией. Такие неймы подобно легким мелодичным переливам способны ласкать слух человека, рождая у него в голове благоприятный ассоциативный ряд. Абстрактные неймы довольно нейтральны по эмоциональности и лишены акцентированной смысловой нагрузки. Тем не менее, несмотря на то, что жизнь в них вдохнуть куда сложнее чем, скажем, в смысловые, шанс, что они будут носить негативную окраску в иностранных языках весьма невелик. Риск сводиться к минимуму, и кроме того - подобные имена, как уже говорилось выше, неплохо подходят для компаний. Резюмируя, можно сказать, что они не несут в себе прямого смысла, не выражают ничего конкретного, а соответственно доносят до потребителя конечную идею бренда посредством ассоциаций, абстрактных образов. В некотором роде такие названия уместно сравнить с абстракционизмом в живописи.

4) Креативные или "игровые" названия
Эти неймы основываются на игре слов, что очень эффективно, зная любовь российской аудитории к любого рода шуткам и юмору. Преимуществом креативных названий, безусловно, является оригинальность. Они позволяют выделиться среди конкурентов, при этом вероятность того, что кто-то придумал такой же нейм до вас, практически отсутствует.

5) Абривиатурные названия
Также, как и абстрактные неплохо подходят для названия компаний. Конечно, аббревиатурных неймов придумано уже очень много, что затрудняет возможность соригинальничать. Зачастую такие имена смотрятся как клоны в современном мире брендов, зато отличаются краткостью и прекрасно запоминаются.

Кроме непосредственно этих пяти видов, можно выделить еще несколько дополнительных, несущих в себе особый характер:

Устойчивое выражение
Таким названием должно быть устойчивое выражение, которое изначально передает потребителю хорошее знание марки, донося до него столь знакомые ему ценности, качество и известность продукта, что не может не сказаться на положительном восприятии бренда.

Нейм-легенда
Такие имена рождают у потребителя ряд ассоциаций, формирующих доверие к марке - они каждому известны, к тому же обладают своеобразной легендарностью. Главное что следует помнить разрабатывая подобное название, - оно должно быть реально существовавшим, причем хорошо известным широкой аудитории. Такие имена рождают у потребителя ряд ассоциаций, формирующих доверие к марке - они каждому известны, к тому же обладают своеобразной легендарностью. Главное что следует помнить разрабатывая подобное название, - оно должно быть реально существовавшим, причем хорошо известным широкой аудитории.

Все вышеперечисленное является мощнейшим оружием при создании имени бренда, но наибольший эффект оно может принести только в руках профессионалов, прошедших с ним не один успешный бой.


© Да Винчи. | Контакты| Звоните нам: