Портфолио

Дизайн сайтов

Нейминг. Названия для фирм

Вместо «уcтройство на двух колесах приводимое в движение мускульной силой человека» можно сказать просто — «велосипед».

Вместо «выразительные движения мышц лица , показывающая расположение к смеху или выражающая удовольствие» можно сказать ёмко — «улыбка».

Вместо «нейминг-агентство, предлагающее такие профессиональные услуги, как нейминг-разработка и выбор названия компании» можно сказать точно — Da Vinchi.

Просто, кратко и точно — этим отличается нейминг Da Vinchi. Мы не изобретаем велосипед, но создаем слова, которые звучат и запоминаются. Нейминг, который рождает образы и ассоциации, вдохновляет и вызывает улыбку.

Название это не просто вылетевший воробей, это вложение капитала, приносящее прибыль.
Вам разработать такое название?

Разработка названий - одна из самых востребованных услуг. Потому многие задумываются как назвать компанию, чтобы корабль поплыл. Разработка названия – дело ответственное. Перед тем как заказывать разработку названия фирмы, потенциальный заказчик всегда желает получить максимально подробную информацию о компании-исполнителе, о возможностях, методиках, технологиях. Чтобы ответить на вопросы будущих заказчиков компании Da Vinchi, была написана эта статья как мы разрабытываем имя бренда.


Порядок работы по разработке названий и слоганов.

Заполнение ТЗ. Создание задания и передача задания креаторам.

Сортировка идей по направлениям.

Все подаваемые авторами идеи сортируются и разбиваются по направлениям генерации, указанным Заказчиком. Под направлениями генерации понимается - объединенная одним смысловым признаком направление подачи идей. Например: названия только на детскую тематику или только на тему персонажей, или только на основе итальянских неологизмов. Это необходимо для того, чтобы обеспечить наибольшее количество независимых подходов к созданию наименования.

В процессе одной генерации может быть создано до 10 направлений геренации идей.

Предварительная оценка каждой идеи автора

Каждая идея у автора оценивается Руководителем проекта по 5-ти бальной шкале с точки зрения как близко и далеко идея от поставленной задачи. Уже в процессе работы каждый автор получает обратную связь по каждой поданной им идее.  Так же в процессе работы авторы могут получать комментарии на странице проекта либо в виде рассылок.  Руководитель проекта может также работать с каждым автором в индивидуальном порядке.

Таким образом, по окончании процесса генерации, мы получаем идеи отсортированные по оценками и по разным направлениям генерации.

Тестирование идей

В дальнейшем идеи тестируются и проходят проверку на возможность их регистрации.

По результатам тестирования и проверки, Руководителем проекта, составляется Презентация из 10-15 отобранных идей и подается Заказчику на рассмотрение.

 

Этапы генерации идей

Генерация идей авторами обычно состоит из 2-х этапов.

1 Этап -  по времени занимает 20 дней. 14 дней на генерацию идей авторами + 6 дней на анализ идей и составление презентации Заказчику. За это время генерируется, фильтруется и проходит предварительную проверку на охраноспособность значительное количество названий. Иногда до нескольких тысяч.

По окончании генерации отбираются лучшие идеи и предоставляются Заказчику в виде презентации. 10-15 идей.

Первый «этап генерации» часто служит «пристрелкой», помогает точнее определить, что именно нравится заказчику или что ему лучше подходит.

По итогам первого «этапа» определяются ключевые направления работы и запускается второй круг.

Все авторы получают рассылку с уточненными направлениями подачи идей и высылают новые.

2 этап генераци. также занимает 10 дней.
9 дней на генерацию идей + 1 день на анализ и подготовку второй Презентации.

И хотя часто бывает, что выбирается название, представленное на первом «этапе», в большинстве случаев необходим второй.

По окончанию второго этапа – создается новая презентация. На её основе клиент должен принять отобранные варианты названия.
Если же он не принимает отобранные варианты, то ему предоставляется полный список идей.

Проведение трех «этапов» необходимо в том случае, когда клиент хочет иметь возможность внесения большего количества уточнений в задание по ходу разработки, а также в случае заданий с большим количеством ограничивающих условий.

Сколько человек работают над проектом?

В работе над каждым названием участвуют несколько десятков авторов разных специальностей.
В основном, это копирайтеры. Люди с творческим мышлением, филологи, лингвисты,  дизайнеры. И просто люди хорошо владеющие несколькими языками. Плюс около пяти профессиональных неймеров.
Проект курирует руководитель.

Виды работ которые осуществляет менеджер проекта в "Да Винчи".

- исследование зарегестрированных торговых марок конкурентов в заявленном классе;
- формирует основные направления генерации идей по проекту;
- составление договора;
- размещение задачи на сайте, создание графического изображения иллюстрирующего задачу, размещение проекта на других сайтах, рассылка задачи фрилансерам;
- оценка каждой идеи автора в процессе генерации,
- индивидуальная работа с авторами;
- отбор 10-15 названий, предварительная оценка патентым поверенным на возможность регистрации данного названия, составление презентации для клиента.

Сколько неймеров в компании Da Vinchi? Как подбираются неймеры на проект?

Компания Da Vinchi работает с внештатными сотрудниками – неймерами с большим опытом работы, хорошо зарекомендовавшими себя на нескольких проектах. В отличие от фрилансера, внештатный сотрудник – это постоянный работник, который работает вне офиса и приглашается именно на тот проект, где его работа будет иметь максимальный эффект. 

Оценка отобранных названий экспертами

По окончанию проверки отобранных названий, мы передаем её на тестирование.
Каждому названию присваивается балл от 1 до 5 по следующим шкалам:
- благозвучность
- соответствие брифу
- положительные ассоциации и привлекательность в целом.

При составлении презентации для клиента первыми идут те названия, которые набрали больше всего балов.

Кроме того, мы можем организовать подобные исследования среди представителей целевой аудитории, а также среди персонала компании-заказчика и, таким образом, получить более проверенный результат.

Сколько названий получает клиент?

Обычно по итогам каждой «генерации идей» клиенту предоставляется 10 названий.
По результатам 10-ти дневной работы с копирайтерами отсевается до 1000 предложенных вариантов.

Количество идей, которые предлагает один неймер колеблется от 10 до 50.
Количество неймеров с которыми мы работаем с каждым днем увеличивается.

 

Сколько стоит разработка названия?

Цена работы зависит от сложности категории товаров или услуг, в которой предполагается регистрировать создаваемое название.

Количество зарегистрированных в каждом классе названий напрямую влияет на сложность работы (чем сложнее класс, тем большее число названий необходимо генерировать при разработке и, как следствие этого, над проектом должно работать большее количество сотрудников).

На стоимость заказа влияет также количество «кругов», необходимых для достижения наилучшего результата.

Сочетание категории сложности и количества «кругов» дает точную стоимость работы.

Ориентировочная стоимость работы по разработке названия – 500 дол, слогана – 400 дол.

Обычно 40% гонорара уходит победившему автору и 60% на работу с авторами, описание тех.задания для проекта,  оформление и составление презентаций, анализ и текстирование идей.

 

Как ведется проверка названий?

Все названия, предоставляемые клиенту на презентации, в обязательном порядке проходят первичную проверку.
Для России: по компьютерной базе данных зарегистрированных товарных знаков ФИПС (www.fips.ru) в классах, указанных в задании. Для Украины: по базе данных Торгово-промышленной палаты.

Для 100% уверенности в возможности регистрации названия небходимо заказать платную проверку через патентных поверенных. Необходимость проведения полной проверки, включающет в себя проверку по базе данных Заявок ФИПС за последние 3 месяца и еще не включенных в базу данных ТЗ ФИПС.

 

Для каких областей бизнеса Da Vinchi создавала наименования?

Мы не можем сказать, что мы работали со всеми бизнесами. Как бы там ни было, мы накопили достаточно опыта с уверенностью заявлять о том, что любой проект – связан ли он с разработкой названия для продукта или услуги – будет успешно выполнен. 

Наш опыт:

Продуктовый нейминг:
- нейминг для соковых нектаров;
- сетевая торговая марка для пищевых товаров;
- торговая марка для кофе;
- торговая марка для магазинов детской одежды(2 проекта);
- название для интернет-проектов (5 проектов);
- название для медицинской клиники;
- назавание для промышленного предприятия (2 проекта);
- название для линии одежды ТМ "Raslov".


Корпоративный нейминг:
- нейминг для сети кафе;
- нейминг для страховой компании;
- нейминг для энергетической компании;
- название для сети ресторанов (2 проекта);
- нейминг для управляющей компании;
- нейминг для финансовой компании;
- нейминг для IT-компании;
- нейминг для рекламного агентства;
- нейминг для салона красоты;
- название для компьютерной программы;
- название для упаковки;
- нейминг для компании продающей постельное белье;
- название для юридической компании;
- название для швейной компании.

В чем наше отличие от конкурентов?

Мы профессионалы

Da Vinchi – лидирующее агентство по предоставлению услуг в сфере нейминга. Мы предлагаем только качественные, отобранные по множеству параметров идеи по разработке названия бренда.
В отличии от других компаний, предлагающих нейминг в составе дополнительных услуг, мы относим нейминг и брендинг – к основной специализации агенства.
В настоящее время в Украине работает существует не более десяти нейминговых компаний.
Однако более 350 дизайн студий и рекламных агенств предлагают вам услуги в области нейминга. Тем не менне создавать качественные работы могут только еденицы.
В своей работе мы сотрудничали с несколькими сотнями копирайтеров и только малая часть из них стала нашими постоянными партнерами.

Опыт
Кроме проектов по неймингу, нами разработано более 100 логотипов, более 30 фирменных стилей и более 10 брендбуков.
Мы дорожим своей репутацией. В каждую нашу работу мы вкладываемся по максимому.

Мы разрабатываем нейминг как для компаний предлагающих продажу отдельных продуктов, так и для компаний, создающих торговые сети, бренды. Наш опыт работы в сфере нейминга позволяет нам исполнять проекты любой сложности.

Мы изучаем и понимаем язык
Мы анализируем не только семантику, но и морфологию слова.

Только у нас, вы можете получить уникальный послоговый анализ названия!

Мы считаем, что не только корни в слове, но и отдельные слоги и буквы имеют значение.
Мы активно работаем над созданием программы глубинного морфологического анализа слова. Мы проводим параллели с значением словообразовательных едениц из других языков, изчаем древние, устаревшие корни. Наш штат профессиональных филологов постоянно пополяется.

Мы оказываем комплексный сервис
Агенство Da Vinchi, предлагает вам не только разработку названий и слоганов. Мы являемся также и дизайн студией.

Мы разрабатываем все элементы бренда для вашей компании. Наш комплекс услуг состоит из следующих сервисов для разработки торговой марки:

- создание логотипа( более 100 работ)
- разработка брендбука, фирменного стиля ( мы предлагаем разработать не менее 300 элеменов фирменного стиля.
- web сайт для компании или рекламы товара (более 50 работ)
- Разработка иллюстраций. С нами работают более 100 фотографов и иллюстраторов. Для каждой из задач мы подбираем нужного вам специалиста, который создаст работу в ожидаемом вами стиле. Мы рисуем на бумаге, на графическом планшете, создаем 3d модели.

Дизайнерские услуги мы оказываем уже более 10-ми лет и накопили в каждой достаточный опыт.
В результате вы получате не только нейминг и  копирайтинг, но и фирменный стиль, и руководство по его использованию, любой набор полиграфических изделий ( от визитки до бирборда).

Есть ли у компании «Да Винчи» какие-либо специальные предложения?

Да. Наша основная услуга «бренд под ключ». Эта услуга включает в себя разработку названия, его предварительную проверку и создание логотипа . Таким образом, заказав данную услугу, клиент получает наименование и логотип. Разработка фирменного стиля бренда может включать также создание брендбука. В нашей компании разработано более 10 брендбуков.

Идеи для рекламных компаний
Одной из наших креативных услуг является создание идей для рекламных компаний.

В результате нашей деятельности, вы получаете торговую марку «под ключ».

Стоимость работ
В вопросах ценообразования компания Da Vinchi старается придерживаться «золотой середины», занимая нишу между недорогими агентствами и крупными дизайн-студиями и брендинговыми агентствами. Именно поэтому разработку названий для своих клиентов некоторые из крупных агентств заказывают в компании Da Vinchi.

Технологии
На протяжении нескольких лет компания брендинговое агентство Da Vinchi работает над тем, чтобы превратить нейминг из непредсказуемого творческого процесса в отточенную систему, отлаженный механизм с ожидаемым, своевременным и качественным результатом.

Исследования
Одной из важнейших своих задач компания Da Vinchi считает формирование цивилизованного рынка нейминга, повышение осведомленности, профессионализма и компетентности в этой области. Для достижения этих целей постоянно проводится всесторонняя исследовательская работа, в которой задействованы лингвисты, патентоведы, психологи, маркетологи.

Компания Da Vinchi поддерживает студентов, выбравших нейминг своей будущей профессией и пишущих дипломные работы на эту тему, а также регулярно заказывает и публикует на своем сайте статьи на темы, интересующие людей, профессионально занимающихся неймингом.

Почему в портфолио компании показаны не все работы?

В 2007 компания Da Vinchi начала активно сотрудничать с различными агентствами, разрабатывая названия по заданию их заказчиков. Со многими из агентств подписаны соглашения о том, что названия, разработанные для их клиентов, Da Vinchi не имеет права опубликовывать на своем сайте.

Бывают также ситуации, когда работа над проектом, для которого Da Vinchi разработала нейм, продолжается достаточно долго, и после стадии нейминга следует разработка логотипа, фирменного стиля, создание брендбука, рекламной кампании и т.д. В таких случаях компания Da Vinchi не имеет права разглашать новое название до завершения вывода новой торговой марки на рынок. Все это приводит к тому, что многие из разработанных компанией Da Vinchi названий  нельзя помещать в портфолио.

 

С кем сотрудничает Da Vinchi при разработке бренда компании?

Компания Da Vinchi работает не только напрямую с заказчиками, но также - в качестве исполнителя и на специальных условиях - с рекламными, брендинговыми, консалтинговыми и PR-агентствами.

В области регистрации названий Da Vinchi сотрудничает с несколькими патентными бюро различных ценовых категорий, в зависимости от сложности задачи. ты.

В сфере маркетинговых исследований и при проведении фокус-групп или холл-тестов Da Vinchi сотрудничает как с агентствами, с которыми у компании есть опыт совместной работы, так и с агентствами, с которыми удобно работать заказчику.

© Да Винчи. | Контакты| Звоните нам: