Анализ брендов конкурентов

Аудит бренда – это мониторинг положения марки на рынке относительно других конкурирующих брендов.


Анализ брендов конкурентов
состоит из следующих вопросов:

Кто конкуренты?
Что представляют собой их бренды?
Какие рынки/аудитории они обслуживают? Какие у них преимущества (сильные стороны)? Какие у них недостатки (слабости)?
Какие способы продаж и привлечения клиентов они используют?
Как они себя позиционируют?
Как они характеризуют своих покупателей/клиентов?
Каковы их ключевые сообщения?
Какова их финансовая ситуация?
Какую долю рынка они контролируют?
Как конкуренты используют индивидуальность своих брендов, чтобы добиться успеха?
Как они выглядят, какие ощущения вызывают?

Детальное изучение составляющих бренда, конкурентная разведка, оценка восприятия бренда потребителями, сотрудниками компании  и партнёрами позволяет создать действенный рецепт по улучшению позиций бренда и вовремя избежать возможных угроз.

Использование конкурентного аудита

Используйте полученные сведения для разработки нового бренда и стратегии позиционирования

Используйте аудит в процессе разработки дизайна

Подумайте о смысле, форме, цвете, оформлении и содержании, которые не используют конкуренты

Используйте конкурентный аудит, когда вы представляете новые стратегии индивидуальности бренда, чтобы продемонстрировать отличия

Аудит бренда помогает выявить:

  • Изменение отношения к бренду потребителей
  • Изменения ценностей и приоритетов целевой аудитории
  • Снижения спроса и его причины
  • Главные действия со стороны конкурентов, особенно те, которые требуют ответной реакции

Характеристики, присущих сильнейшим мировым брендам.

1. Бренд удовлетворяет подлинные желания потребителя.

2. Бренд сохраняет актуальность.

Сильные бренды сохраняют лидерство в своей области, не теряя главных преимуществ и адаптируя нематериальные активы к требованиям современности. Например, компания Gillette вкладывает миллионы долларов в исследования и разработки, чтобы обеспечить максимальное использование технологических достижений при изготовлении лезвий для бритв, привлекая внимание к принципиальным новшествам с помощью создания суббрендов (Тrас II, Atra, Sensor, МасhЗ)

3. В основе стратегии ценообразования лежит восприятие потребителями стоимости продукта.

4. Бренды правильно позиционированы.

Комплексный бренд аудит проводится регулярно и обеспечивает своевременное получение информации о положении торговой марки на рынке,

Внутрненний аудит бренда

Цель внутреннего аудита — методично изучить и проанализировать все мар­кетинговые коммуникации и системы индивидуальности, как те, что суще­ствуют сейчас, так и те, что использовались в прошлом. Процесс, который иногда называют маркетинговым аудитом или аудитом восприятия, нацелен на внимательное изучение бренда и всех его изменявшихся с течением вре­мени элементов и проявлений. Для того чтобы создать концепцию будущего бренда, нужно познакомиться с историей.

Неизбежно происходит так, что какие-то элементы отбрасываются с течением времени — ключевые фразы, лозунги, символы, точки зрения, и, как представ­ляется, когда такое решение принимается — это вполне обоснованно. Но, воз­можно, что-то из этого стоит возродить, скорректировать и снова использовать. Это может быть цвет или ключевая фраза, использовавшиеся, когда создава­лась компания, — подумайте о возрождении этих элементов идентичности.


Систематическое проведение аудита бренда позволяет сэкономить финансовые средства, обеспечить рост и укрепление позиций бренда.


© Да Винчи. | Контакты| Звоните нам: +7 499 70-4321-7